Нина Аловерт

Фотограф, театральный критик

1986 — Премия «Эмми» за участие в съёмках фильма «Вольф Трап представляет Кировский балет: «Лебединое озеро». PBS, Washington (фотограф фильма)

2003 — Диплом «За участие в сближении двух великих культур», международный фестиваль «Benois de la Danse», Москва

Родилась в Ленинграде. В 1959 г. окончила ЛГУ. По приглашению Н. Акимова поступила в Ленинградский Театр Комедии на должность заведующей музеем театра. Работала театральным фотографом в Драматическом театре им. В. Ф. Комиссаржевской, Театре им. Ленсовета и в Ленинградском Дворце работников Искусств. В 1977 году эмигрировала в США, где и живёт в настоящее время, продолжая работать в области балетной и театральной фотографии в сотрудничестве с американскими и зарубежными издательствами.

Нина Аловерт автор книг: «Барышников в России», «Борис Эйфман. Вчера, сегодня...», «Владимир Малахов», «Мариинский театр: Вчера, сегодня, 21-й век...» и др.

Нина Аловерт об Андрисе Лиепе:

... Андрис обладал редким даром подлинного романтического артиста балета. Принц Зигфрид, Принц-Щелкунчик, Ромео, Альберт, Курбский, это в первую очередь. И, конечно, Жан де Бриен в «Раймонде» — он вышел на сцену юным рыцарем из романов Вальтер Скотта. Были и другие значительные роли, незабываемые для тех, кто видел. Например, Петрушка в одноименном балете Олега Виноградова, Иван-царевич в «Жар-Птице»... Андрис танцевал главные роли классического и современного репертуара в Большом театре, Американском балетном театре, Мариинском театре, на частных гастролях — с труппой Джорджа Баланчина в Нью-Йорке, в труппе Мориса Бежара, в Парижской Опере.

Сейчас все заслоняет его продюсерская деятельность. Но Андрис Лиепа был одним из самых интересных танцовщиков-мужчин, которых я видела. Снимать его было большим удовольствием. Я познакомилась с ним в самом начале его карьеры в 1987 году во время гастролей Большого театра в Нью-Йорке. И видела ту последнюю репетицию «Жизели» в Вашингтоне в 1992 (гастроли балета Мариинского театра), когда во втором акте он упал и разорвал связки на ноге. Больше классический репертуар Андрис не танцевал. За этот недолгий промежуток я снимала его не всегда во время действия — не всегда это было возможно. Но Андрис охотно приходил в студию и тут же импровизировал. Съемка Андриса — это был своего рода спектакль, позы были взяты из балета или выдуманы им самим, но это всегда было живое и творческое пребывание перед фотоаппаратом.

Нина Аловерт:

Фотограф, театральный критик

Из моего архива я извлекла несколько фотографий, которые, конечно, не дадут настоящего представления об Андрисе Лиепе. Но я их выставляю, как напоминание не столько тем, кто его видел, сколько самому Андрису Лиепе.

Андрис! Вы многое сделали для балетного театра. Но главное — Вы были талантливым танцовщиком! Не забывайте о своем прошлом!