nizhinsky

 


    Москва, 18 апреля, 2019

Любителей балета ждут открытия и премьеры!

Сразу три легендарных балета «Русских сезонов» Сергея Дягилева в один вечер. Зрители увидят «Видение розы», «Послеполуденный отдых фавна» и восстановленную Андрисом Лиепой «Шехеразаду».

Всемирно известный танцовщик и хореограф ПАТРИК ДЕ БАНА впервые представит личное прочтение скандального шедевра Нижинского — балета «Послеполуденный отдых фавна». Эта премьера станет посвящением гению Русского балета, положившему начало всей современной хореографии. В партии нимфы выступит народная артистка России ИЛЗЕ ЛИЕПА >>

На Кремлевской сцене — только звезды. Премьер Королевского театра Ковент-Гарден, обладатель премии «Лучший классический танцовщик современности» ВАДИМ МУНТАГИРОВ и блистательная ДАРЬЯ КЛИМЕНТОВА исполнят миниатюру «Видение розы».

Впервые в Москве Балет театра «АСТАНА ОПЕРА», которым руководит выдающаяся балерина, звезда Мариинского театра АЛТЫНАЙ АСЫЛМУРАТОВА, представит пленительную восточную сказку «Шехеразада» с восстановленными декорациями и костюмами Льва Бакста.

Партию Золотого раба исполнит молодой виртуоз, победитель XIII Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве БАХТИЯР АДАМЖАН. В партии Зобеиды — солистка театра, утонченная восточная красавица АНАСТАСИЯ ЗАКЛИНСКАЯ.

В этот вечер на кремлевскую сцену выйдут самые яркие звезды мирового балета!

Участники вечера:

АНАСТАСИЯ ЗАКЛИНСКАЯ  («Астана Опера»)
МАРИЯ ИЛЬЮШКИНА Мария (Мариинский театр) >>
АЛЕКСАНДРА ИОСИФИДИ, заслуженная артистка России (Мариинский театр)
ДАРЬЯ КЛИМЕНТОВА (Английский национальный балет)
ИЛЗЕ ЛИЕПА, народная артистка России
ЮЛИЯ МАХАЛИНА, народная артистка России (Мариинский театр)
ТАТЬЯНА МЕЛЬНИК (Венгерский государственный оперный театр)
ЭЛЕОНОРА СЕВЕНАРД (Большой театр России)
БАХТИЯР АДАМЖАН, заслуженный деятель Казахстана («Астана Опера»)
ПАТРИК ДЕ БАНА 
ДЖУЛИАН МАККЕЙ (Михайловский театр) >>
БРУКЛИН МАК (Вашингтонский балет)
ВАДИМ МУНТАГИРОВ (Королевский балет Великобритании Ковент-Гарден)
ПАВЕЛ ОКУНЕВ (МГАДМ Театр имени Н. Сац)
ДЕНИС РОДЬКИН, заслуженный артист России (Большой театр России)

Концерт в 2-х отделениях с антрактом.

Категория 6+

ВСТРЕЧАЙТЕ ВЕСНУ С НИЖИНСКИМ! ТОЛЬКО ОДИН ВЕЧЕР! ПОСВЯЩЕНИЕ БОГУ ТАНЦА В КРЕМЛЕ!

К 130-летию со дня рождения Вацлава Нижинского.

18 апреля 2019 года в Государственном Кремлевском Дворце — грандиозное балетное шоу «ВАЦЛАВ НИЖИНСКИЙ. БОГ ТАНЦА» — посвящение великому танцовщику и хореографу 20 века.

«В мире я встречал мало гениев, и одним из них был Нижинский. Он зачаровывал, он был божествен, его таинственная мрачность как бы шла из миров иных. Каждое его движение — это была поэзия, каждый прыжок — полет в страну фантазии».

Чарли Чаплин

 

«Мне страшно, я вижу величайшего актера в мире!»

Сара Бернар

Conversation with a faun / Разговор с фавном

Хореография Патрика де Баны по мотивам хореографии Вацлава Нижинского.

Patrick de Bana и Илзе Лиепа выступят 18 апреля 2019 года в ГКД на нашем вечере балета «Вацлав Нижинский. Бог танца», посвященного 130-летию великого артиста, где они представят свой разговор с Фавном. . Проект Andris Liepa Production «Автографы и имиджи» . Film by ATTG STUDIO PRODUCTION Alena Telpukhovskaya Photography collaboration with Александр Синягин, Alena Telpukhovskaya, Tatyana Grudko

 

 

 

Backstage:

Вацлав Нижинский:

в жизни и на сцене

Немного о Вацлаве Нижинском

 

Вацлав Нижинский ­– легендарный премьер русского балета начала ХХ века. Первая в истории балета международная звезда. За трагически короткую сценическую карьеру (всего 10 лет!) сделал больше, чем другие за долгую жизнь.

Нижинский родился 12 марта 1889 года в Киеве в семье танцовщиков. Поляк по рождению, русский по воспитанию он учился в Петербургском Императорском театральном училище, был премьером Мариинского театра, приобрёл мировую славу. На сцене петербургского Мариинского театра с гениальным юношей стремились танцевать лучшие примы: виртуозная Матильда Кшесинская, великая Анна Павлова, красавица Тамара Карсавина. Нижинский имел колоссальный прыжок, зависал в воздухе. За полёты его называли «Богом танца», «человеком – птицей», «восьмым чудом света». Обладал даром полного перевоплощения. Для него хореограф Михаил Фокин поставил партии романтического Юноши в «Шопениане», изысканного Видения розы в одноимённом балете, эротичного Золотого раба в «Шехеразаде», трагичного «Петрушки». Эти балеты в репертуаре лучших театров мира. В 1909 – 1913 гг. танцевал главные партии в лучших балетах легендарных «Русских сезонов» в Париже. Человек огромной художественной интуиции, он творил по наитию свыше, словно считывая божественную информацию.

Гениальный классический танцовщик, в 23 года на вершине славы поставил свой первый балет – «Послеполуденный отдых фавна» К. Дебюсси. В постановке он сознательно отказался от всего, что обожает публика (прыжки, вращения, полёты), искал новый лаконичный танцевальный язык. Эротичный финал вызвал в Париже грандиозный скандал. «Фавн – это я», – откровенно сказал Нижинский. Балет поддержал великий скульптор Огюст Роден. «Послеполуденный отдых фавна» (1912) принято считать первым современным балетов ХХ века. В 1913 году Нижинский поставил «Весну священную» Игоря Стравинского. В балете, прославляющем языческие ритуалы, не было ни одного классического па. Примитивные танцы вызвали бурный протест исполнителей и зрителей – парижан. Разразился огромный скандал. Новаторская постановка на многие десятилетия опередила время.

Нижинского рисовали и лепили лучшие художники, включая Родена. Сохранились многочисленные его фотографии в ролях и в жизни. Не найдено ни одного кинокадра танцующего Нижинского. Трагической жизни гениального танцовщика и хореографа посвящены книги, кинофильмы, драматические и балетные спектакли. 

Ва́цлав Фоми́ч Нижи́нский 1889 — 1950

Жизель

Совместный видеопроект журнала La Personne и продюсерского центра Андриса Лиепы, вдохновленный фотографиями Вацлава Нижинского и Тамары Карсавиной в образах Жизель и графа Альберта. Героями сессии стали участники грядущего вечера - юная артистка Мариинского театра Мария Ильюшкина и солист Михайловского театра Джулиан Маккей.

Эта удивительно атмосферная и романтичная видеозарисовка закулисья стала возможна благодаря поддержке партнера проекта — компании R-Class.

Видео Алиса Асланова

Репортаж о вечере на телеканале «Россия-Культура»

9.04.2019 | 20:08

В столице представили концерт-посвящение Вацлаву Нижинскому

 

 

В Государственном Кремлёвском дворце прошёл вечер балета, посвященный 130-летию со дня рождения Вацлава Нижинского. Артисты ведущих театров мира представили отрывки спектаклей дягилевских «Русских сезонов» из репертуара танцовщика. Репортаж — Яны Мирой.

«Бог танца» — громкое название вечера, посвященного Вацлаву Нижинскому. Уже в третий раз Андрис Лиепа создает программу-трибьют, посвященную легендам балета. Нуреев, Плисецкая, на этот раз — приношение звезде «Русских сезонов». В этой программе — спектакли, в которых блистал Нижинский, в исполнении звезд мирового балета.

«Он жил на стыке XIX и XX веков, и на самом деле стал фигурой, которая открыла и явила миру мужской танец. После того, как Нижинский совершил эту революцию в умах, все начали понимать, что балет не только принадлежит балерине», — рассказал народный артист России Андрис Лиепа.

Ведущего солиста театра «Астана-опера» Бахтияра Адамжана знают и любят и на родине, и в Европе. С Андрисом Лиепой они познакомились в Нью-Йорке на балетном конкурсе, где Андрис был председателем жюри. Отдал молодому танцовщику главную награду, а потом не раз приглашал в свои проекты.

«Очень много он мне прививал стилистики рук. Не говоря о том, что музыкальность. Он немного меня укрощал, потому что из меня вылезал немного такой доминатор», — поделился ведущий солист театра «Астана Опера Бахтияр Адамжан.

В 1994 году Андрис Лиепа поставил «Шехеразаду» в Мариинском театре. В прошлом декабре состоялась премьера в Казахстане.

Этим вечером в Кремле — мировая премьера. Это балет «Разговор с Фавном» Патрика де Бана. Идея в том, чтобы показать, Нижинский был абсолютно уникальным артистом. Другого такого быть не может. В его жилах текла какая-то другая кровь.

«Балет, в котором нет балета», — так говорили о работе хореографа Нижинского «Послеполуденный отдых Фавна». Постановка Патрика де Бана «Разговор с Фавном» находится в сложных отношениях с первоисточником.

«Патрик предложил идею, чтобы я была олицетворением того спектакля Нижинского, а он как будто бы смотрел на это на всё со стороны, иногда превращаясь в Фавна, иногда будучи просто самим собой, иногда превращаясь в Нижинского», — рассказала народная артистка России Илзе Лиепа.

«Он настоящий царь классического танца. Он абсолютная легенда. И я испытываю непростые чувства от того, что прикасаюсь к танцу, который прежде исполнял он. Так что я решил, что буду использовать небольшие фрагменты, цитаты», — отметил хореограф Патрик де Бана.

Программа составлена так, чтобы представить контрасты, которые воплощал Нижинский — танцовщик и хореограф. Как объяснить словами, что такое «гений танца», задается вопросом автор этого проекта Андрис Лиепа. Он нашёл такую формулировку: Нижинский не просто мог воплотить любой образ. Он был способен стать бестелесным.

Яна Мирой

Фоторепортаж Елены Пушкиной

1-е отделение вечера балета «Вацлав Нижинский. Бог танца»

Фотографии Елены Пушкиной, @pushkina_elena

Фоторепортаж Елены Пушкиной.
Одноактный балет «Шехеразада»

2-е отделение вечера балета «Вацлав Нижинский. Бог танца»

Балет Государственного театра оперы и балета «Астана Опера» под руководством народной артистки РФ АЛТЫНАЙ АСЫЛМУРАТОВОЙ.
Режиссер-постановщик Андрис Лиепа.

Золотого раб  - БАХТИЯР АДАМЖАН, Зобеида - АНАСТАСИЯ ЗАКЛИНСКАЯ

Фотографии Елены Пушкиной, @pushkina_elena

Фоторепортаж Николаса Маккей / Nicholas MacKay

Фотографии @niczeusmackay

Фрагмент из балета «Петрушка»

И. Стравинский

Хореография Михаила Фокина в редакции Андриса Лиепы

Павел Окунев (МГАДМ Театр имени Н. Сац)

 

Представление Андриса Лиепа 

 

Фрагмент из балета «Петрушка» – комната Петрушки.

Павел Окунев (артист МГАДМ Театр имени Н. Сац)

О прошедшем вечере

18/04/2019

Государственный Кремлевский Дворец

Вечер балета «Вацлав Нижинский. Бог танца» проекта Андриса Лиепа «Автографы и имиджи»

Одноактный балет «Видение розы»

К. М. фон Вебер «Видение розы» 

Хореография Михаила Фокина 

Дарья Климентова / DariaKlimentova (Английский национальный балет)

Вадим Мунтагиров / Vadim Muntagirov (Королевский балет Великобритании Ковент-Гарден)