Постановки Андриса Лиепы

Балеты «Русских сезонов»


«Шехерезада» на музыку Н. Римского-Корсакова, хореография Михаила Фокина, Мариинский театр (1994);

«Жар-птица» И. Стравинского (2003), хореография Михаила Фокина, Мариинский театр (1994);

«Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, Мариинский театр (1994);

«Синий Бог» на музыку А. Скрябина, хореография У. Иглинга (2005);

«Тамар» на музыку М. Балакирева, хореография Юриюса Сморигинаса, театр «Кремлевский балет» (2006);

«Видение розы» на музыку К. М. фон Вебер, хореография М. Фокина, театр «Кремлевский балет» (2007);

«Болеро» М. Равеля, хореография Б. Нижинской, театр «Кремлевский балет» (2007);

«Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси, хореография В. Нижинского, театр «Кремлевский балет» (2007);

«Павильон Армиды» Н. Черепнина, хореография Ю. Сморигинаса (2009);

«Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина, театр «Кремлевский балет» (2011);

«Половецкие пляски» А. Бородина, хореография М. Фокина, театр «Кремлевский балет» (2011);

«Клеопатра — Ида Рубинштейн» на музыку И. Стравинского, Н. Римского-Корсакова, Ж. Массне, А. Глазунова, М. Равеля, Г. Форе, О. Ф. Текбилека, хореография Патрика де Баны, театр «Кремлевский балет» (2012);

Опера-балет «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, хореография Г. Абайдулова, совместная постановка с Георгием Исаакяном, МГАДМТ им. Н. Сац (2013);

Спектакль-балет «Маэстро» на музыку С. Рахманинова, Новая Опера (2001);


«Музей Оскара Шлеммера» (2001);


Опера «Сказание о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова, Мариинский театр (1994);


Опера «Евгений Онегин» П. Чайковского, Центр оперного пения Галины Вишневской (2007);


Балет «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, театр «Кремлевский балет» (2016).

АНДРИС ЛИЕПА — блистательный танцовщик, лауреат многих международных конкурсов, режиссер, продюсер, автор и вдохновитель проекта «Русские сезоны.

В детстве на вопрос, кем он хочет стать, всегда отвечал: «Папой в Большом театре». Сын легендарного танцовщика, Звезды Большого театра Мариса Лиепы сразу после окончания хореографического училища получил Золотую медаль на Московском международном конкурсе, затем Гран-при на Международном конкурсе в Джэксоне (США). С 1980 года в течение 8 лет являлся солистом большого театра СССР и исполнял ведущие партии в спектаклях его репертуара. С 1988 года Андрис Лиепа начал выступать в качестве приглашенного солиста в иностранных балетных труппах: Нью-Йорк Сити Балет (NYCB), в Американском театре балета (ABT), в Римской, Шведской, Парижской Операх и в Ла Скала. В качестве постоянного приглашенного солиста А. Лиепа работал с балетом Государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова, много гастролируя с труппой за рубежом.

Творческий диапазон А. Лиепы давно пересек границы сугубо балетного жанра: А. Лиепа с успехом выступает в качестве режиссера-постановщика музыкальных спектаклей и Гала-концертов. Являясь успешным продюсером, Андрис Лиепа организует гастроли, показы высокой моды и презентации, снимает и снимается в кино, издает книги и фотоальбомы.

Андрис Лиепа — кавалер ордена трех звезд 4-й степени (высшая государственная награда Латвии) и ордена Дягилева I степени «За пользу русской культуре», член Патриаршего совета по культуре.

Андрис Лиепа

— основатель и руководитель продюсерского центра

«Я не устаю повторять, что балет для меня — это огромная часть жизни. Человек, который
заразился этим вирусом любви к балету, — без этого уже жить не может».

Андрис Лиепа

Виолетта Майниеце

АНДРИС ЛИЕПА МОЖЕТ ВСЕ...

Андрис Лиепа... Уникальная личность в мире современной культуры и балета. C его именем связаны незабываемые сценические образы, серия возобновлений шедевров дягилевской антрепризы, грандиозные международные культурные проекты, благотворительность. Продолжая семейные традиции, Андрис осуществил то, о чём его знаменитый отец танцовщик Марис Лиепа, живший, к сожалению, в другое время, мог только мечтать...

В Андрисе поразительным образом соединились неисправимый романтик и рациональный человек дела, который знает, как осуществлять и воплощать самые безумные мечты. Кажется, что для него нет ничего невозможного. Надо только очень, очень хотеть и много работать — с утра до ночи, к чему Андрис был приучен с детства. Лучше многих он по собственному опыту знает, что талант, даже гениальность, как в искусстве, так и в бизнесе, невозможно реализовать без изнурительной работы... Божий дар надо упорно шлифовать и развивать, особенно, если он такой многогранный, как у Андриса.

Премьер двух ведущих театров мира — Большого и Мариинского и лучшей балетной труппы Америки «Американский балетный театр, Андрис — танцовщик создал партии, которые для счастливых очевидцев навсегда остались образцовыми, как князь Курбский в «Иване Грозном». До сих пор помнят его белокурого красавца — князя, раздираемого противоречивыми страстями. Курбский, подобно Андрису, был вольнолюбивым, умным, отчаянно смелым на боле брани, рождённым летать, а не ползать перед власть имущими.

Один из самых красивых и обаятельных танцовщиков своего поколения, наделённый при том необыкновенным сценическим магнетизмом, Андрис Лиепа создал исполнительские эталоны 1980—1990—х годов. Он предстал законным наследником традиций знаменитых «благородных принцев» русской сцены. В его Зигфриде, Альберте, Дезире, Щелкунчике безошибочно угадывался настоящий принц крови. Каждый балет с его участием превращался в праздник, который навсегда оставался с тобой.

Андрис обладал редким, сегодня почти утраченным качеством — отсутствием эгоцентризма в дуэте. Культура, воспитанность, врождённое чувство такта позволяли ему всегда быть рыцарем балерины, которую он умел подавать на сцене. Мастерство, яркая индивидуальность его знаменитых партнёрш никогда не затмевали самого Андриса — в любой партии, классической или современной, он всегда оставался равноправным участником дуэта.

В вариациях и сольных партиях Андрис стремился подчеркнуть красоту классического танца, особое внимание обращал на скульптурность поз, отличался умением тактично выявлять особенности исполняемого хореографического текста, расставлять пластические акценты так, чтобы казалось — именно для него поставлена старинная вариация или создана роль в современной постановке.
В традиционных классических партиях Андрис никогда не копировал своего отца — легендарного танцовщика Большого театра Мариса Лиепу. Иным по тембровой окраске был его более лиричный танец, что особенно заметно, если сравнить их выступления в балете «Видение розы». В этом балете Лиепа — старший оставался мужественным кавалером, Лиепа — младший сумел передал тончайший, обольстительно — эротичный подтекст партии.

Именно Марис Лиепа первым в России восстановил этот шедевр знаменитой антрепризы «Русские балеты» Сергея Дягилева. Андрис пошёл дальше — он сумел организовать самостоятельную антрепризу «Русские сезоны ХХI века», чтобы возродить или по мотивам старых спектаклей заново постановить почти все шедевры, а потом запечатлеть их на цифровых носителях информации. Уже свыше двух десятков лет он занимается возрождением дягилевских шедевров, при том, что сама знаменитая антреприза Сергея Дягилева просуществовала ровно двадцать лет!

В 1988 году Андрис Лиепа стал первым русским танцовщиком, которому советское правительство официально разрешило работать в иностранной труппе «Нью—Йорк Сити балле», что тогда было немыслимой смелостью.

Перестав выступать (обидно рано в результате травмы!) Андрис сумел воспользоваться всеми возможностями, которые появились в постсоветской России для реализации личного творческого потенциала. Он стал балетмейстером, режиссёром в кино, опере и в лёгком жанре, создателем и руководителем «Фонда Мариса Лиепы» (1997), издавал книги и фотоальбомы, организовал множество выставок, занялся благотворительностью. Ему все интересно! Он ставит, репетирует, показывает спектакли антрепризы в России и на самых престижных балетных сценах за её пределами. Не имея своей труппы, каждый сезон он совместно с «Кремлёвским балетом» создаёт новые постановки, в которых участвуют лучшие из лучших премьеров и балерин. В их честь Андрис Лиепа также не раз организовал уникальные творческие вечера.

Внимательно следя за его бурной творческой и продюсерской деятельностью порой кажется, что Андрису всё даётся легко, как бы само собой. Возникает ощущение, что для него нет ничего невозможного, что осуществима любая, даже самая безумная на первый взгляд задумка. Он может все — организовать в Москве венецианский или бразильский карнавал, привести китайский цирк... Андрис является режиссёром — постановщиком классических балетных спектаклей, опер и больших гала — концертов на эстраде и в престижных концертных залах. Он не боится экспериментировать, объединяя на сцене разные жанры и виды искусства — балет, оперу, цирк. Ставит новые хореографические и драматические произведения, цирковые программы, снимает и снимается в кино, участвует в создании видеоклипов, выступает организатором показов высокой моды самых известных брендов, презентаций, шоу—программ и ежегодных ёлок для детей.
Часто свои проекты Андрис придумывает и осуществляет вместе с сестрой Илзе, продлевая новыми постановками её завидное творческое долголетие.

Порой многие не понимают, что осуществить подобные мероприятия возможно лишь благодаря дикой работоспособности Андриса, умению убеждать людей в их необходимости, чтобы материально обеспечить реализацию его немыслимых проектов. Другие просто мечтают, Андрис смело воплощает мечты. Всегда рискует и не боится провалов, понимая, что даже неудача поучительна, а победа вдохновит на новые смелые дела!

О чем ещё мечтает Андрис Лиепа? Какие у него планы, что его волнует?! Заранее известно — любой его проект всегда вызывает живой интерес и благодарность со стороны зрителей. Главное, знаешь, что обещанное он непременно осуществит. Ведь Андрис Лиепа — уникальный человек дела и мечтатель в душе с огромным культурным багажом и широким кругозором. Его знают и ценят в Москве, Лондоне, Париже, где непременно ждут новинок антрепризы «Русские сезоны ХХI века».

Многие лета Андрису, его родным и близким, его грандиозным начинаниям в области культуры и искусства!